Художник Алла Шунько. О себе

На главную
Блог Аллы Шунько
Обо мне
Услуги и цены
Дизайн интерьера Ландшафтный дизайн Аквамонотипия
Галерея картин Ссылки
Контакты

© 2007 — Алла Шунько

Об авторе

Окончила Кубанский государственный университет, факультет художественной и технической графики, член Творческого Союза Художников России, Профессионального Союза Художников России и Международной Федерации Художников. С 1982 года ведет разработку новой авторской технологии в живописи — аквамонотипии. Рисунок наносится на поверхность воды масляными красками. При помощи некоторых технических приемов краска не растекается по воде. Техника аквамонотипии дает возможность уловить стихийное движение цвета и формы. Художник владеет контролем над этим движением, рождается эффект, не воспроизводимый ни в какой другой технике. Каждая работа существует в единственном экземпляре и не поддается копированию.

О себе

В три года я решила стать художником, рано это или поздно трудно сказать. В три года я торжественно озвучила свое решение стать художником. С тех пор ни разу не возникало мыслей, что это не так, - я художник. Каким бы видом деятельности не приходилось заниматься - абсолютно во всем присутствует дух творчества.

Первые уроки рисования я посещала у рядового маэстро, пишущего афиши при клубном кинотеатре, потом жизнь вернет меня в эти стены. Его рисунки казались милыми, но восторга не вызывали... Глядя на мир через детские глаза взрослым взглядом, хорошо понималось, что истинно хорошо, чему не достает вкуса или дара. Вообще взрослые были несколько «недалекими», соображали медленно, технически и пространственно тупили, а теперь оказывается, они еще и не догадывались, что мысль материальна, а материя - хлам и гумус.

Наброски мои сортировались без комментариев - стопка хорошо, стопка хуже. Такое немногословие было наградой, я не любила лишних слов ни слышать, ни произносить. В один прекрасный день, нарисованный мною кленовый лист (один из многих) привел его в восторг! Маэстро разлился в деферамбы и решил показать, как можно одним росчерком, одним штрихом достичь совершенства в изобразительстве и черкнул... увесистая клякса возникла на наброске, а олицетворять она должна была глубину тени, контраст переднего плана, композиционный и смысловой центр. Тичер долго тер этот казус. Я начинала осознавать, как можно одним лишним штрихом вспороть любой шедевр, а ведь это был просто набросок... Мы не встречались много лет.

По детскому саду, который доводилось посещать, меня водили как слона вместе со всей лепнёй: мишками, зайками, зарисовками. Воспетки всплескивали руками и гладили по голове, до сих пор ненавижу, когда прикасаются к моей голове. Первым слепленным мной из глины портретом был Бетховен, музыка его волшебна, натуру я, конечно, не видела, но я сдирижировала его под его композицию. И надо же, случился похожим! Висел он дома лет 15, выкрашенный в оранжево - желтую гуашь.

В школе с первого класса обрисовывая всех «домашними заданиями» до третьего класса я не получала выше тройки, зато те кто показывал меня за себя имели потрясающий успех. О, как я ими гордилась какие молодцы, не побрезговали показать мои работы, выдавая их за свои, они получали лучшее вознаграждение - пятерку. Я обожала их всех! Милые детки. А вот первую учительницу ненавижу до сих пор, - завтра у меня день рождения, напомните родителям, чтобы передали подарки, наутро была казнь у доски, каждый подарок демонстрировался и критиковался. Нас у мамы было двое и обе из одного класса...

Занимаясь в драм кружке соседнего клуба, я получала первые заказы на афиши, сценические декорации, маски и костюмы, Мы много ездили, играли, показывали себя и смотрели мир Северного Кавказа. Люди вокруг были не видимы, пейзаж занимал всю душу, я просто становилась воздухом этого пейзажа, проливалась дождем, ливнем, снегопадом, солнцем! Не было ни единого листочка, ни единой былиночки, которые пропустила бы душа, не обласкав взглядом. Нет, пейзаж я еще не нарисую, не созрела, не доросла. И изрисовывая тонны бумаги на портреты деревьев, портреты домов, фруктов и цветов, пейзажем как святыней только любовалась, созерцая, впитывая его… Мне нужно учиться - ощущение это не проходило.

Нашлась художественная школа. Час езды, всего одна пересадка, после уроков можно 4 часа рисовать под присмотром учителя, мастера, лучшего учителя Краснодара Рюминой Светланы Никитичны! О, такими учителями не становятся - такими рождаются с Божьего благословения! Пять лет художки! Где мы только не побывали на пленэрах! Страна огромная! Города, деревни, моря, леса, горы, пещеры! После нескольких часов в пещере без света, выйдя к солнцу, я увидела мир без тени! Он весь соткан солнцем, таким цветным солнцем, таким трепещущим светящимся солнцем! Нет, тени не бывает. Есть только свет, все остальное в нем нюансы. Я сливаюсь со светом и становлюсь солнцем! Я до сих пор солнце! Мне нужно рисовать, рисовать, просыпаясь по утрам и засыпать, рисуя - это мой воздух, мое дыхание, не мешайте не трогайте, не отвлекайте меня. Почему, как только погружаешься в творческий процесс, сразу становишься всем нужной - пойди туда, сделай то, народу наметает, как шелухи, самое главное сделать быстро дела, и спрятаться. Прятки приходится осваивать до сих пор. Это как школа выживания, кто не спрятался, тот пропал и о творчестве забудь. Поэтому, учусь быть невидимкой. И только со временем приходит легкость некоторое раскрепощение, когда включается артистизм и, играя на публику, забываешь об изображении, выключаешь сомнения и смущения, отдаешь карандаш руке - пусть она рисует сама и, наблюдая за всем этим действом со стороны, тоже получаешь удовольствие от процесса. Школа, школа только художественная школа нужна художнику. Дорогие математички, химички, географички, простите, учитесь заинтересовать предметом, если он вам самим интересен… Мне было интересно рисовать, я рисовала и все рисовали вокруг меня, была у меня подружка в пятом классе Алка Зороастрова, так о зороастрийцах я все библиотеки города проштудировала. Тангенсы, котангенсы - бред. С замиранием сердца читала журналы Юный художник о средней детской художественной школе при Академии художеств. Нет, даже не мечтала пройти по их коридорам, там же лучшие из лучших! Оказывается, их тоже мучают общеобразовательными предметами. Всех, понемногу, чему-нибудь, как-нибудь. Для скольких людей на свете первое сентября так и осталось черным днем календаря. Это говорит о том, что нет у нас на всех творчески работающих педагогов. Самым большим праздником для меня стало окончание средней школы. Меня выпустили из-под пресса и мне это больше не грозит. О-да...

Подготовка к поступлению на худграф была автоматизирована мозгами настолько, что я познакомилась с чувством «автопилот». Черчение доведено до робототехники за 20 минут двухчасовое задание. Как я это делала? - не помню, руки делали. Потом, выйдя с экзамена, пытаясь вспомнить, всё ли я начертила, поставила ли размеры, был шок - воспоминаний не было. Живопись, задача - сочно, цветно, акварельно. Классный натюрморт - просто подарок. Спасибо постановщику. Но голова Антиноя в карандаше с построением... Положение, точка зрения - жуткое место - он не выразителен, я словно слепой котенок зажата мольбертами. Нет, я не рисовала я месила и от своего месива приходила в ужас. Это не Антиной, это бабушка или дедушка, не знаю кто, только не Антиной. Ощущение падения в бездну... Полный провал... И бессонные ночи с грохотом в висках - два балла!!! Ан нет, трояк, - спасла живопись на пять и общую вывели четверку - то, что надо, хотя стыдно. Но моя фамилия в списке абитуриентов. Поступление - закономерность, все воспринималось как должное. Что хотела я получила.

Училась я спокойно, училась жить в сообществе, изображать мир академически. Училась - я швец, я жнец, я на дуде игрец... Студенчество. Любовь. Еще любовь. Потом еще. О моей влюбчивости можно писать роман бесконечный роман влюбчивости. Проходит ли это. Это отдельная история. ВУЗ интересная штука учат творчеству, но его же творчества этого и не позволяют. Хотя учитель по графике был настолько интересным человеком, хотелось творить без перерыва, он позволял он закрывал на это глаза и как кот сквозь прищур приценивался - кто чего стоит, кто что сможет. Учеба и гульки, компании собирались невообразимые. Кавказские вина пили ведрами, ведрами их приобретая. Проекты осуществляли на одном порыве одним вздохом. Коллективный разум вещь бесподобная. Концерты и праздники готовили за пару часов. Сценические задники расписывали квадратными километрами. Квартиры трешки ремонтировали за сутки. Ходили в такие горы, которые альпинистам не снились даже в эйфорических снах. Плескались в водопадах, их вряд ли посещал кто-то, разве птицы и только. Нагрузки были серьезные - сна не было совсем, практически он был не нужен. ОН замещался счастьем бытия. В течение нескольких дней я делала роспись стены девять метров на двенадцать, спала по 2 часа в сутки. И вот раз на истории искусств, видя мое неудержимое падение головы и неразлепляющиеся глаза, преподаватель шепотом трижды приказал спать, (о любимый предмет)! В классе темно мы смотрим слайды. Великий Тициан! Любимый учитель! - так нежно я заснула на его уроке! Не стыдно - Классно! Самый строгий препод один из ответственейших предметов, (Я сплю мне позволено). Как народ умудрялся за ночь выучить предмет - для меня осталось тайной. Учить - читать приходилось много, зубрить не доводилось. Все что нужно было - было интересно и запоминалось само собой. На экзамен войти второй, отвечать третьей или не приходить совсем. Я лучшая или меня нет.

Однажды прочувствовав второе дыхание в творческом порыве, ощущаешь экстаз, и никогда уже не творишь без него, он поселился в душе. Как это? Это когда ты уже сутки не отходишь от стола и, кажется что все это бред и лепет, ты приподнимаешься над всем этим и смотришь, как рисуют твои руки. Нет, это не я, я бы так не смогла, даже если бы постаралась, особенно, если бы старалась, Бог наградил меня руками, которым не должна мешать голова, они все сотворят сами. Кажется, я могу уйти, оставив руки и холст, потом, вернувшись, я, выдам это за свое творчество, но только руки и Бог соавторы произведения. В моей голове это бы не уместилось…

Но однажды, видимо время пришло такое,- мышка малышка выходит замуж - За что? - За муж! - Что это? А… потом, разберемся, ...оказалось - для того чтобы... Видимо юность устроена так, чтобы один человек влюбился, обвернул в свое сердце другого - ты твори, я потом, позже, тебе важнее, нужнее. И. Я взяла и влюбилась. На восемь лет влюбилась. Что такое не дышать, не жить, не творить много лет? - это безумие. Я прошла через это, я пребывала в этом безумии не один год! Сейчас можно банально сказать я посвятила себя, я отдала долг. Я поступила, как поступают люди… Я тоже люд. О-да, зато, как я горжусь произведенным на свет эффектом - такого ангела, солнца такой величины, такого масштаба не воспроизводил на свет никто, ни одна человеческая особь. У меня есть дочь - моя гордость, мое лучшее произведение! Божий подарок, награда. Божество на земле. Она высшее существо, существо высшего разума. Человек далекого будущего.

Возвращение к творчеству, это как заново учиться ходить, говорить, видеть. Нет, пожалуй видеть, то ты видишь, тут нахлынуло отчаянье, но помочь то рукам не можешь, даже если будешь грызть кисть, даже если ее сожрешь. Это как у музыканта, когда он вылечит сломанные руки - техника потеряна ее нужно снова заработать, наработать, включить звучание. Удается это единицам. Чувство инвалидности проходит медленно с годами, остается страх, вдруг снова не послушается рука, Тут очень важен расчет, сосредоточенность состояние ощущения - «можно» - делай смелее. Наработка, натаскивание руки, ее постановка и чувство - отпустить ее - пусть сама... пусть, не спугни - она пойдет... она работает... спокойно, спокойно. Вот-вот-вот, еще просто работа, не шедевр. Техника без головы, голова без техники, но уже в сердцах, в чувстве - хотя и со скрипом. Двое суток, Святой дух не нисходит - второго дыхания нет. Трое суток - нет. Начинаются галлюцинации. О, насколько реальные, кажется реальней реальности. Спать. Спать. Спать. Я не спала несколько лет. Те кошмары, которые грезились, заставляли подняться и больше не ложиться. И я читала, и рисовала до утра, до вечера. До сих пор боюсь видеть сны. Друзья советовали - попробуй расслабиться, можно выпить вина и порисовать. Тык, жить, тык, дук, дундук - фиг! Очень смешно и отвратительно рисовать, будучи под шефе, обхохочешься, изображая из себя художника, даже в какой то момент, кажется - да, я рисую, рисую! Чушь. Результат плачевен - это ни на что не похоже, даже на детский лепет, даже на детскую «неожиданность». Это как пьяный за рулем, это скальпель в руках алкоголика. Да и сам процесс со стороны напоминает чудовище с самозабвенностью мазилы. 50 грамм алкоголя достаточно чтобы уничтожить труд нескольких недель, а порой и месяцев. Не могу работать, приняв, употребив, выпив. Не бывает пьющих художников. Начал пить ты уже не творец ты уродец.

Года три я болталась между небом и пропастью. Я разучилась летать! Я разучилась дышать. Пришло осознание болезни. Но чувства безнадежности не было. Надежда теплилась, таилась в глубинах души. Чтобы войти в процесс творчества пришлось учиться дирижировать. Я рисовала двумя руками. Для такой крепкой упертой головы одной руки было мало. Чтобы раскрыть мозг, освободить его от страха, нужно несколько дел делать сразу. Тут спасли друзья, они позируют - я набрасываю, при этом я болтаю с парой оппонентов о разных вещах, пью чай, смотрю телик, что-то подаю, передаю, главное не думаю о том, что я рисую и получается! Понеслась! Спасибо мои милые за ваше терпение. Какими уродами вы выходили из-под моего карандаша! Может вы думали, что я так вижу? Конечно, конечно вы не знали и не догадывались, что это со мной происходит, а вот! Что было, то было. Рожден творить - твори! Твори или задохнешься. Самая страшная казнь для художника не дать ему творить. На сегодняшний день все вернулось - я могу работать, я в творчестве, я в процессе.

Как родилась во мне техника аквамонотипия? Да вот так и родилась - в муках и радостях. Это отдельная занимательная история. Позже расскажу. Если кому интересно будет.

Витражи и настенные росписи под любой дизайн интерьера, фрески и мозаика, лепнина в сочетании с картиной будет украшением любого самого изысканного помещения, натяжные потолки любой конфигурации разрисуем и сделаем художественную роспись в любом стиле и любой технике, напишем картину, сделаем копию любой картины старых великих мастеров, портрет, пейзаж, натюрморт, гравюра, графика, рисунки, репродукции картин, фото картины, картины мира, Айвазовского, Пикассо, Сальвадора Дали, Ван Гога, Репина, Васнецова, Левитана, Шишкина, картины Третьяковской галереи, Пушкинского музея, японская живопись, китайская живопись, русская живопись, картины моря, для нас в изобразительном искусстве сложностей не существует, наши художники имеют огромный опыт в создании произведений искусства, испорченную картину переделаем, испорченный интерьер исправим, продажа картин — одно из ответвлений деятельности нашей галереи, художники продадут вам картины, не поддающиеся копированию и существующие в единственном экземпляре, скульпторы создадут произведение по вашей идее.

Мы не только гармонично подбираем уже существующие на рынках материалы, но и выполняем индивидуальные заказы на авторские работы, работы из камня, керамики, глины и лепнины.

Мы создаем авторские скульптуры, садовые скульптуры, фонтаны, вазоны, водопады, каскады, лепнину, рельефы, барельефы, мозаику, Флорентийскую мозаику, витражи, настенные росписи в любом стиле живописи — от классики до авангарда, современные картины, старинные картины, королевские росписи по шелку и ткани, жокле и граффити будущего, просто росписи на потолках и дворцово–храмовые росписи на потолках — трамбле. Реставрируем старинные росписи и фрески.

Мы консультируем проекты, творчески подходим к работе, исправляем испорченный интерьер. В уже завершенном комплексе мы выполняем корректировку пространства, согласовывая его с жизнью. Ведь завершенный проект не всегда дает возможность существовать в нем.

Многолетняя практика и высокий профессионализм позволяют нам исправить любые ошибки дизайна оформления интерьера и благоустройства пространства при минимальных затратах денег и труда.






Rambler's Top100

© 2007 — Алла Шунько