Ландшафтный дизайн

На главную
Блог Аллы Шунько
Обо мне
Услуги и цены
Дизайн интерьера Ландшафтный дизайн Аквамонотипия
Галерея картин Ссылки
Контакты

© 2007 — Алла Шунько

Дизайн. Ландшафт

Маленький дворик, большой парк, просто клумба возле подъезда. Все это ландшафт. Главное не испортить то, что уже создано природой.

Хочется лучше? Лучше, чемсотворил Создатель?

Давайте попробуем. Давайте поймем, чего же хочется? Самое важно перед началом всякого дела, понять чего хочется, порядка ли, системы, роскоши ли, самобытности. Что вам близко по духу лес или степь, море или ручеек. Захотеть и увидеть конечный результат тот, который хотелось. И не забудьте ответить честно на вопрос, кто за всем этим будет ухаживать и насколько добросовествно. Иначе природа свое возмет. На месте брошенных домов и огородов сотни лет растут крапивники выше человеческого роста, пряча под собой нерадивость человеческую.

Разберемся что такое хорошо и что такое плохо.

Сад. Ландшафт

История и культура садоводства уходят своими корнями в далекое прошлое. Возможно, тяга к устройству садиков основана на стремлении человека воспроизвести вокруг себя уголок того «райского сада», образ которого нередко всплывает в нашей генетической памяти. Антропологи утверждают, что биотопом древнейших предков человека были тропические джунгли с их буйной растительностью.

Урбанизация заставляет нас утрачивать естественные связи с миром трав и цветов. Но общение с этим миром возвращает нас в уютную зеленую колыбель человеческого рода. Снимает стрессы и проблемы, порожденные современной цивилизацией. Мы возвращаемся к природе, отдыхая в ней. Но. Дикий природный ландшафт, даже великолепно выглядящий сам по себе, не давал и не дает такой полноты ощущений, как возделанная человеческим трудом и окультуренная природа.

Человеку свойственна практическая сторона жизни. Поэтому, возделывая сады и огороды, он постепенно приходит к декоративности окружения.

Каждая культура вырабатывала свои приемы и каноны организации садов. Во многом они определялись не только эстетическими и даже философскими идеями, которые лежали в основе дизайна сада, но и конкретными растениями, которые можно было выращивать в данной местности.

На протяжении последнего столетия диапазон видов и, главное, сортов растений, которые можно использовать в декоративном садоводстве, существенно расширился. Современный садовод напоминает искусного живописца, который обладает весьма обширной палитрой красок, используемых для «рисования» своего собственного сада.

Сделаем некоторые выводы. Для того чтобы дикий сад стал более привлекательным, внесем в него несколько легких штрихов рукотворности. Мера это тот критерий, который отличает художника от ремесленника. Поэтому хотите художественно и красиво знайте меру. Кроме того, нужно подбирать растения подходящие к климатическим условиям региона, в котором вы возделываете сад. Будьте скромны в своей экзотичности. Пальма не будет зимовать в Сибири. Или вам придется построить для нее теплицу с отоплением и кондиционированием. Или вы просто погубите растение.

И так, задачей ландшафтного дизайна является гармонизация среды обитания, реконструкция пейзажа для улучшения и удобства жизни. Это и преобразование дикой природы, и выявление ее положительных отличительных особенностей, и создание в ландшафтном объекте собственных представлений о материальном мире.

Учтите такие факторы. Местоположение и рельеф участка (высота над уровнем моря, близость к воде, защита от ветров). Тип почвы, тип ветра, высота снежного покрова, обнажение земного покрова от снежного, средняя ночная температура, затененность и количество влаги, приходящейся на растение, освещенность ствола и комля. Эти факторы способны изменить холодостойкость, стабильный рост растения и погубить его.

Мы создаем водопады от 20 сантиметров до 5 метров высотой. Водопады каскадного типа, имитирующие натуральный природный водопад. Такой тип водопада хорош, когда нужно не просто создать уют в зимнем саду или на приусадебном участке, но и закрыть задекорировать неприглядные детали сада, такие как соседский забор, хозяйственные постройки. Лепнина ручной работы, имитирующая натуральные природные камни, пни, стволы деревьев, красиво смотрится как в открытом пейзаже на горках, так и в зимних садах, оранжереях, бассейнах и комнатах отдыха. Устройство искусственного грота, пещеры, каскада с использованием лепнины ручной работы дает возможность создать высокохудожественный природный дизайн. Еще хочется напомнить, что такое горка в ландшафтном дизайне. Это не гора земли с разложенными на ней камнями похожая на могилку. Горка это живой микрокосм, вобравший в себя все чувства природы. Это маленькая планета несущая в себе все детали природы и максимально ее преувеличивающая. Примером может служить японское искусство Бонсай. Берется сюжет и обыгрывается в стиле горки.

Персидский дворик

Персидский дворик Персидский дворик
Персидский дворик Персидский дворик

Дано — гора строительного хлама в углу двора. Гора настолько высока, что скрывает сарай почти по крышу. Итак, высота 2 метра с уклоном к югу и фасаду особняка. Протяженность 15-20 метров. Ширина 10-12 метров. Нежелание заказчика вывозить мусор.

Желание заказчика — каменная горка. Много камней, мало растительности. Ручей с водопадами, водоем, фонтан.

Персидский дворик Персидский дворик
Персидский дворик Персидский дворик
следующая страница >>
© 2007 — Алла Шунько